Мф, 14, 6. Во время же [празднования] дня
рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду,
Мк. 6, 21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, - 22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь
сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
№73 по согласованию.
Фраза предыдущая - следующая.
Обычно считают ее Саломией, дочерью Иродиады от первого
мужа, Ирода Филиппа. В принципе главная трудность для исторической
психологии другая: как она могла решиться танцевать, поступок
унижающий достоинство аристократки. Иродиада должна бы защищать
Предтечу, ведь он спасает ее от позора. Вина Иродиады и Саломеи
не оправдывает Ирода.
Убийство Предтечи, как и убийство о.Александра Меня, бессмысленно.
Златоуст (Мф): "Иродиада так поступила тогда в надежде наконец
предать забвению и свое преступление. Но вышло совершенно наоборот:
после этого Иоанн начал вопиять еще громче. Но человек в злобе
смотрит только на настоящее, и подобен одержимому горячкою, который
безвременно просит зхолодного. Если бы Иродиада не умертвила обличителя,
то не обнаружилось бы в такой мере преступление".
Скрывая грех, мы его обнаруживаем, каясь, вытаскивая перед Богом
на свет - уничтожаем.
Слишком сексуальное толкование события с Иродом противоречит
словам о том, что Саломея угодила и Ироду, и возлежавшим с ним.
Тут не эротическое волнует евангелиста, а коллективизм, конформизм,
желание покрасоваться друг перед другом.
|