Мф 13, 56 и сестры Его не все
ли между нами? откуда же у Него все это?
Мк. 6, 3 Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли,
между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.
№71 по согласованию. Стихи предыдущий - следующий.
Рассказ о гибели Иоанна Предтечи у Матфея следует сразу за рассказом о том, как Иисус потерпел неудачу в
Назарете. Конечно, эта неудача Спасителя -- еще не гибель, но симметрия очевидна. Симметрия судьбы вопреки
асимметрии Иисуса и Иоанна. Иисус никогда не обличал ни Ирода, ни кого-либо в стиле древних пророков - за
пороки. С Его точки зрения пороки фарисеев были бесконечно важнее, а грехи "обычных людей" важнее
всего. Иисус воспринимался как член соседской семьи, как "свой", "домашний", а Иоанн воспринимался
как отшельник -- и Иисуса отвергают, а Иоанна почитают. Иисус ничем не пожертвовал - "откуда же у Него
все это?" (Мф. 13, 56), Иоанн пожертвовал всем. Сейчас эти оценки поменялись -- Иоанн, хоть и отшельник,
а "свой", а Иисус - где-то высоко. Марк (6 глава) между этими эпизодами - неудача Иисуса и неудача
Предтечи - вставляет рассказ об отправлении апостолов на самостоятельную проповедь,. У Матфея этот рассказ
в 10-й главе. Причем Иисус, посылая учеников, говорит им о том, как действовать в случае неудачи -- а неудачи-то
не происходит. Во всяком случае, евангелист сообщает лишь об удачах -- хорошо прошлись, исцеляли вовсю. Катастрофа
оказывается достоянием высших, а не рядовых чинов.
|