Мф. 12, 35 Добрый
человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища
выносит злое.
№57 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Лк. 6, 45: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего
выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое,
ибо от избытка сердца говорят уста его.
У Лк. это часть Нагорной проповеди (№50). См. Лк. 6, 46.
Евангелие Фомы, 50: Добрый человек выносит доброе из своего
сокровища. Злой человек выносит плохое из своего дурного сокровища, которое в
его сердце, (и) он говорит плохое, ибо из избытка сердца он выносит плохое.
Злая нимфа Эхо — Горгона общения.
Злой человек и из сокровищницы добра выносит злое. «Паршивому поросенку и в
Петровки мороз». Это возможно, потому что зло и добро обратимы друг в друга. Они
не составляют единства, как пытается утверждать зло. Но золото по природе не то
же, что хлеб, однако одно можно поменять на другое.
Сокровищница – у каждого своя. Сердце – сокровищница. Интуитивно-то понимается так, что речь идет о каком-то хранилище, в котором почему хранятся рядом золото и г…о.
Впрочем, Спаситель под «злым» имеет в виду не то, что афедроном исходит, а – пустоту. В следующем стихе про ответ на Суде за «праздное слово». Зло и есть пустота. Пустота может переполнять сердце, ничто может фонтанировать, обрызгивая окружающих – простейший поэтический парадокс. Ровно та же метафора в знаменитом «пойдет в ад, кто назовут другого «пустым», бессодержательной личностью» (Мф. 5, 22). Кто видит в другом пустоту, тот сам пуст и будет притянут пустотой.
А что же Иисус – разве Он не назвал тут ближнего – даже много ближних сразу – злыми, пустыми людьми? Да, назвал. Так Он и спустился в пустоту и спас оттуда, хочется верить, не только тех, кто и так бы взмыл к Богу, но и всех-всех-всех.
И у Матфея, и у Фомы эта фраза – в размышлении о Троице, о Духе. Полезно помнить, что Господь рассуждает не о том, что не нужно ругаться и материться (это вообще не обсуждается), а о том, что нужно быть открытым Откровению. Не закрывать дверь Богу во имя охранения Бога. Это крайне непросто – ведь легко под лозунгом поиска нового удариться в пустоту теософии, нью эйджа или просто аморфности «верую в глубине сердца». Непросто, зато интересно и достойно человека. А в глубине сердца и кошка верует. Ей – можно, а вот человеку глубина сердца без Духа Божия, без Церкви, со всеми ее заморочками и проблемами, возникающими всюду, где двое или трое решаются быть вместе - прямая пропасть в пустоту.
|