Мф. 12, 24 Фарисеи
же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя
бесовского.
Мк. 3, 22 А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили,
что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя.
Лк. 11, 15. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов
силою веельзевула, князя бесовского. 16 А другие, искушая, требовали от Него знамения
с неба.
№57 по согласованию. Стихи предыдущий
- последующий.
Лука именно в это повествование переносит упоминание о тех, кто требовал от
Иисуса знамений - у Матфея же и Марка дважды упоминается о требовании чуда с неба
(№№ 58 и 82 по согласованию). У Мф. логичнее - ведь из совершенно разных позиций
исходят считающие, что Иисус сотворил чудо, только сатанинское, и только ещё требующие
чуда. Поэтому Лк. и делит противников - одни и "другие". Лука подчёркивает,
что обвинения исходили от грамотеев (буквально, ведь это, на первый взгляд такое
русское слово, вовсе даже греческое), которые, кстати, не "пришли из Иерусалима",
а "спустились из Иерусалима". Как же это надо представлять мир, чтобы
считать Иерусалим пупом земли? Земля тогда - огромный живот ("лоно природы"),
- и живот этот, как однозначно диктуют нам чувства, обращён пупом верх. Мир лежит
("лежит во зле"), и разбухший его живот вздымается к небесам. Разумеется,
счастливчики, которые обитают на вершине власти, обо всём думают исключительно
как о борьбе разных властей - чудо либо сверху спускается, либо снизу подымается.
Ведь никто не тянул их за язык - могли бы просто порадоваться чужому выздороволению,
это ещё не обязывало их принимать Иисуса как Спасителя. В мире, где нет медицины,
чудес куда больше, чем здоровья. И относятся к ним спокойнее - те, кто не смотрит
на мир сверху вниз.
|