Мф. 12, 8 ибо
Сын Человеческий есть господин и субботы.
Мк 2, 27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; 28 посему
Сын Человеческий есть господин и субботы.
Лк 6, 5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
№46 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
У Марка (2,27-28, чтение субботы 1-й недели Вел. поста; так и у Лк. 6,5): "Суббота
для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин
и субботы".
Интересно, что в разговорной русской речи пословицей стала та фраза Иисуса,
которая из трех евангелистов приведена только Марком. Это естественно: очень приятно
знать, что не человек для субботы, а суббота для человека. Удобный принцип. Чересчур
удобный. Не то что утверждение "Сын Человеческий есть господин и субботы".
Ведь Иисус не утверждает, что Он - господин субботы, потому что Он - человек.
Он - господин субботы, потому что Он - Господин и Создатель людей. Иначе налицо
"масло масляное", порочный круг: с какой такой стати человек - господин
субботы? А потому что суббота - раба человека. А почему суббота раба человека?
Потому что человек - господин субботы. И т.д. до бесконечности. Нет уж, логика
Иисуса - простая библейская логика. Суббота установлена Творцом, Он один и может
ею распоряжаться, и Он ею распорядился, подчинив субботу - человеку, а человека
- Себе. Точнее, Сыну. Простое и недвусмысленное заявление о Своем мессианстве.
Никто из учеников Иисуса никогда не дерзал повторять это заявление.
16.6.2004
Матф.12:8 "ибо Сын Человеческий есть господин и субботы". У субботы
странная судьба в Церкви, -- точнее, никакой судьбы. Словно Христос воскрес, а
суббота умерла. В православных гимнах часто обыгрывается двойное значение слова
"почивать", "спать", "уснуть" как обозначение и
сна (а значит, и отдыха, поскольку сон есть единственный обязательный для каждого
отдых), и смерти. Бог "почил" в субботу от трудов, Бог "почил"
и в субботу после Распятия. И что после этого остается христианину делать в субботу?
Почивать в старом, "ветхозаветном" смысле, -- молиться, читать Библию...
или все-таки умирать?
10.12.1
|