Яков Кротов
Мф. 11, 1. И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим,
перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
Мк. 6, 12-13 Они пошли и проповедывали покаяние; 13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
№52 по
согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Эта фраза в согласовании синоптиков умудрилась оказаться под двумя разными
номерами: 52 и 72. Все это - события после второй Пасхи, встреченной Иисусом в
Иерусалим, условно говоря - 28 год, так что путаница не так уж велика. В первом
случае имеется в виду, что Иисус окончил Нагорную проповедь и пошел проповедовать
по городам Галилеи. Во втором - что после этой самой проповеди, длившейся несколько
месяцев и закончившейся конфликтом в Назарете, Иисус посылает Двенадцать на проповедь
и продолжает проповедывать сам. Очевидно, что Матфей нарушил последовательность
событий: разговор с учениками Предтечи состоялся задолго до того, как Иисус послал
собственных учеников на проповедь. Соответственно, главы 12, 13, 8 и 9 Матфея
должны идти перед этим эпизодом. (Две главы Луки - 11 и 12 - тоже описывают именно
это путешествие, причем их содержание в других евангелиях не повторяется). Нет
путаницы (впрочем, нет и этой строчки) в евангелии Марка: там в главах 3-6 порядок
изложения стройный, только очень выборочный. Матфей, добавляя новый материал,
размещал его не в хронологической последовательности. В любом случае, как же страшно
было апостолам - не для того они пришли к Иисусу, чтобы уходить. И ничего-то путного,
судя по всему, из этой пробной проповеди не получилось, и получиться - до Пятидесятницы-то
- не могло. Воскресения не было... Что тут проповедывать? У нас для вас благая
весть, но мы вам ее не дадим, потому что у самих еще благодати нет, да и воскресения
нет, а без воскресения, как известно, христианство все равно что эскимо без палочки...
И вот уже две тысячи лет сперва - Бог призывает и посылает, а потом дает мудрость.
С другой стороны, а разве иначе было бы лучше? Главное - Он сам не удаляется в
какой-то шатер, а продолжает ходить и ходит аж до сего дня. Христианин спит, Христос
идет. Можно спать спокойно, но почему-то наоборот...
Далее по согласованию: воскрешение сына вдовы.
|