Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 8 23 И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.

Мк. 4, 35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.

Лк. 8, 22 В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.

№65 по согласованию. - Иллюстрации. Фраза предыдущая - следующая.

Паоло Венециано. Христос усмиряет бурю.

Вновь лаконичный Марк пространнее двоих других евангелистов и упоминает несколько дополнительных деталей: что в бурю на озере попало несколько лодок, что народ был "отпущен". что ученики "взяли" с собой Иисуса. Кстати, вот пример маленького противоречия в одной фразе: что означает "взяли с собой"? Могли не взять? Нет, речь идет о более простой вещи: Иисус уже был в лодке (это упоминалось Марком выше), так что ученики, помахав "народу" ручкой, попросту к Нему присоединились. Матфей в данном случае вторичен или неточен, он не понимает, что Иисус проповедовал, находясь в лодке, и поэтому вставляет слова о том, что Иисус "вошел в лодку". Ещё дальше от Марка (и от действительности) Лука, который решил, что Иисус сперва вошел в лодку с учениками, а затем приказал отплывать. Прекрасный пример "испорченного телефона": неточности накапливаются, накапливаются... Страшно, как страшно, когда в квартире вдруг начинает откуда-то капать вода: а вдруг сейчас зальёт-прорвёт? Не надо бояться - ничего не происходит, достаточно подставить ведро. Мелкие противоречия не переходят ни в какое неприятное качество, как и мелкая течь в лодке не всегда опасна. Не так важно законопатиться до ушей, как достичь цели, и в рассказе о буре поражает различие между учениками и Иисусом. Ученики видят великую и могучую цель: воцарение Мессии. Поэтому они так и боятся бури - "великая", "могучая", но всего лишь земная цель, и любое земное обстоятельство может ей помешать. Иисус движется совсем к другой цели - к Распятию и Воскресению, и Его спокойствие - спокойствие не всеведущего и всесильного, а спокойствие целеустремлённого. Он и всесилен, правда, но всемогущество Божие - такая мелочь по сравнению с самопожертвованием Божиим.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова