Матфей 8 16 Когда
же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и
исцелил всех больных,
Лк. 4, 40. При
захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к
Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
Болезнь — зло, больной — добро.
Мк 1 32 При наступлении же вечера, когда заходило солнце,
приносили к Нему всех больных и бесноватых. 33 И весь город собрался к дверям.
34 И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов,
и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.
№40 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. (Следующая у Луки).
Мк. 1.32: "При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили
к Нему всех больных и бесноватых". Иудеи ждали заката, потому что он
отмечал конец субботы, становилось возможно "приносить" - то есть, совершать
какую-никакую, а работу. Ждут вечера, п.ч. с заходом солнца кончается суббота
и можно работать (исцелять). Странным образом, временем счастья, исцеления, мира
становилась ночь, которая так же считается временем далеко не лучшим, как пустыня
- не лучшее место. Но Иисус и пустыню превращал в рай, и ночь в день. Люди приходили
из утилитарных соображений - им было что-то нужно, и не так уж важно, что заботились
они о другом, о заболевшем ближнем. Только в грехе противопоставляется "я"
и "другой", в добре они объединяются. Грех часто пытается подделываться
под это объединение, порождая такие кошмары, как национализм, где "я"
принудительно растворено в "мы". Различие, однако, такое же, как между
самоубийством и самопожертвованием.
25.9.2003
|