Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история

Яков Кротов

 

К ЕВАНГЕЛИЮ

Лк. 24, 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?

№170 по согласованию. Фраза предыдущая - последующая.

Иисус не объясняет воскресения, Иисус объясняет распятие. Воскресение - нет проблем, войти в славу - как войти в дом, но зачем же стреляться, входя в дом? Проблема со многими неверующими, что они не веруют в воскресение, в чудеса, а проблема со многими верующими, что они не верят в смерть, в страдание, в зло, не ощущают их "надлежалости". Встреча с Богом так приподымает, что уже и земли под ногами не видно, а земля-то есть, никуда не делась.

При чём тут какие-то древние пророки? При том, что пророки имели дело прежде всего не с воскресением, а со злом. Пророки постарше жили в крошечной стране, зажатой среди огромных империй. Пророки помладше жили, куда депортировали. Совсем молодые пророки жили после возвращения, но прекрасно сознавая, что покой только снится, всё ненадолго, откуда-нибудь непременно взовьётся очередной тиглатпаласар или александр македонский. О чём пророчествовать, когда кругом одни враги?

О верности Богу. Вот так просто. Только Бог - не национальная идея, не политическая программа. Пророчествовать о Нём это как вглядываться в Солнце. В глазах темнеет, потому что Солнце - одно не для того, чтобы в него вглядывался один человек, а чтобы всем было светло. Не Бог для избранного народа, а избранный народ для Бога, для осуществления воли Божией, а воля Божия совсем не то, что воля человеческая, тем более не то, что воля народная. Воля Божия - спасти всех. Спасти отдельно взятый народ - не проблема, только этот спасённый народ будет мерзкий и эгоистичный просто в силу того, что он спасён, а другие нет. Спасти один народ можно силой, величием, славой, просто за счёт распугивания остальных народов. Пришёл накачанный папаша на детскую площадку и пригрозил - не трогайте моего сыночка! Родителям пригрозил (богам других народов) или детишкам, - неважно.

Пророки видят совсем иное. Видят неясно, щурятся, моргают, и начинают говорить вовсе не то, что хотели бы сказать, - самый верный признак боговдохновенности. Вместо славы - про какие-то страдания, вместо свободы - про чьё-то рабство... Все народы не будут уничтожены или порабощены избранникам Божьим, какая-то посложнее ситуация...

Всё потому, что для спасения одного человека Бог должен быть грозным судьёй и мстителем, но для спасения двух человек уже необходима Голгофа и крест. Примирить враждующих, дав каждому по миллиарду, не получится. Им надо дать любовь, и любовь живую, любовь, доказывающую свою подлинность не стихами, а кровавым потом. Невозможно! Из-за этой невозможности Израиль и мыслил себя как одного человека, поэтому вновь и вновь соблазн слиться в единстве - более того, представить себя не только единым человеком, но единственным, а все остальные нелюди - этот соблазн одолевает людей. А пророки что ж... Пророки в лоб не скажут, что мы сволочи (хотя, вру - говаривали), они просто кивают головой куда-то за горизонт, а там не сияние, там кто-то плачет и говорит "но пусть будет воля Твоя".

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова