Лк. 18, 5
но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.
№114 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Только Лк.
Славянский перевод суров: "Но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея". Месть в древности - единственный вид защиты от преступления, восстановления справедливости. Не перевоспитание преступника, не изоляция с предотвращением, а просто грубо - зуб за зуб. Обидел вдову? Тебя обидят так, что навсегда забудешь и про обижать, и вообще про жить. А как иначе защитить вдову от повторного ограбления? Убить гада, а иначе вновь и вновь будет повторяться.
Это ведь какой-то сосед, и вряд ли большой богач, а лишь немного более зажиточный мужичок - взял и передвинул изгородь так, что огород вдовий стал поменьше, а огород мужичка стал побольше. Так он же какую ораву кормит, а она одну себя! Ну зачем Матрёне такой большой двор!
Потерпеть утеснение физическое, в конце концов, можно. Так ведь физическое у людей всегда проявление духовного. Кто отобрал грядку, стащил кошелёк, тот словно в душу залез и нагадил там. Телу не тесно, душе тесно. Теснят нас, как вдову - сосед, как вдова - судью. Всем от нас чего-то надо, и никто не понимает, в чём нуждаемся мы...
Чаще всего наши беды мнимые. Нам тесно лишь потому, что мы напираем на окружающих. Когда же тесно по-настоящему - увы, бывает! - так воздуха недостаёт, а не места. Водолазу и под водой не тесно. Давление извне компенсируется давлением изнутри, давление земли и воды - давлением воздуха и огня. Если мы обижены, значит, в нас ещё нет Духа Божия. Тем более, если обижаем или если жаждем мести.
Так что просить у Бога надо Духа, и не только себе, несчастному, но всем: тем, кто нас уже обидел, и тем, кто ещё не успел нас обидеть. Чтобы приходить к Богу не за защитой, не в качестве вдовы, а просто так... в качестве невесты...
Дух Святой для многих - не вопрос, не проблема, не загадка. Что-то вроде очень хорошего настроения, благодушного расположения, заряда бодрости и доброты, которые каждый человек испытывает. Только в квадрате или в кубе. Люди ломают мозги над познанием Бога Отца или Христа, но Дух - что тут думать! Обманчивая простота: для Отца и Иисуса подобраны сравнения с людьми (отец, спаситель), для Духа - сравнение с природным явлением (воздух, дыхание). А природе человек царь. Природе - да, но не Духу Божию. Дух Божий так же похож на хорошее настроение как Христос на Юлия Цезаря.
1483. |