Лк. 17, 9. "Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил
приказание? Не думаю".
№111 по согласованию. Только у Лк.
Фразы предыдущая - следующая.
Способен ли Бог благодарить? Для систем, в которых Бог - абсолют, ни в чём и ни в ком не нуждающийся, благодарность Бога кому бы то ни было исключена. Правда, при этом остаётся невыявленной ещё одна аксиома: нужда есть признак недостаточности, несовершенства. Совершенство всех посылает далеко-далеко.
При таком подходе Бог мало чем отличается от сатаны. Если и отличается, то в худшую сторону. Сатана хотя бы не заставляет грешников возносить себе славословия. Мучает и мучает. А тут вечную жизнь предлагают исключительно для вечного пресмыкательства, причём славословия идут в спину - поворачиваться к людям лицом у Бога нужды нет. Сатана хотя бы гордый - то есть, всё-таки поглядывает на окружающих, сатане нужны их оценки. А Богу вообще на всё наплевать.
К счастью, все отлично знают, что нуждаются не только в необходимом. Прав Уайльд: человеку нужнее всего бесполезное. Например, любовь. По соотношению "цена/качество" продукт не только бесполезный, но и крайне вредный. Что уж говорить о соотношении "затраченные силы/результат". Эй, любовь, предъяви результат! Чур, без соплей про "на мне мир стоит". Ишь, помесь черепахи со слоном...
Самое забавное, что в следующей фразе Спаситель делает незаметный кульбит: "так и вы", - начинает Он, и по логике следует ожидать "никого на фиг не благодарите, и будете совершенны как Отец ваш небесный" - а Он вместо этого "считайте себя рабами, причём ленивыми". Никакой логики, последовательности, метафора разрушена. Ведь в этой фразе речь идёт о рабах вполне добросовестных, только хозяин у них, к сожалению, рабовладелец.
Бог не благодарит рабов. Бог освобождает рабов и освобождённых - усыновляет. Абсолюту никто не нужен, а любви не нужен абсолют - любви нужна ответная любовь. Ради неё Бог способен и на колени встать, и ножки Петру сполоснуть...