Лк 12, 36 И
вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы,
когда придет и постучит, тотчас отворить ему.
Мк 13: 34 Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
№61 по согласованию. Ср. Мф.
24, 42. Фразы предыдущая - следующая.
*
"Лучше я подожду поезд, чем поезд не станет меня ждать",
- говорила тёща Игоря Губермана. К Богу это ещё более относится.
* Иисус сравнивает Себя то с хозяином дома, то, наоборот, с грабителем. Если человек неразвит эмоционально и эстетически (что бывает, к сожалению, с историками и филологами, причём именно, как назло, со «специалистами по Новому завету»), он решит, что налицо порча текста. Если у человека всё нормально, он знает, что противоречия и непоследовательность — нормальный литературный приём, отражающий сложность души.
Человеку сложно любить, проще властвовать. Поэтому до любви надо дорасти, а пока не дорос, человек воображает себе любимое существо как соединение крайностей. Воображаемый принц должен быть телом Шварценеггер, умом Перельман, днём — робкий и нежный Гарри Поттер, ночью — наглый и ни перед чем не останавливающийся Драко Малфой. Чаемая принцесса ночью — Мария Магдалина до покаяния, днём — Мария Магдалина после покаяния. В общем, отношения садомазохистские, один подчиняет, другой подчиняется. Сладостная мука любви.
Полюбит человек — и всё это растворится без следа. Ты моя мизинец, я твой мизинец. Это не равенство, это — тождество. Применительно к вере — я есмь Бог, Бог есмь я. Хотя, конечно, я прекрасно понимаю, что я — воришка, что всё, что у меня есть, украдено у Бога, но Он делает вид, что это подлинно моё. Он даже не прощает, Он просто любит. Он ещё приноравливается ко мне, вещает что-то про то, что Он — Господин, что Он — вор, говорит на языке моих фантазий, лишь бы вскрыть мою законсервированную душу и сверху, и снизу.
Часть 1724.
Лк 12, 36 "И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему".
У Марка господин уезжает по делам, у Луки - на "брак", то есть, на брачный пир. Это, между прочим, его брачный пир! Вспомним притчу о подружках невесты - жених едет к невесте, не наоборот! Человек из загса в ресторан, из ресторана домой - с молодой женой, первая брачная ночь, и, как в анекдоте, "вот щас я всё брошу..." Да, именно так - Он всё бросает и начинает обслуживать собственных лакеев. Никакой, между прочим, последовательности - ведь Господь называл Себя нашим женихом, нашим! А теперь, оказывается, у Него где-то на стороне есть какая-то совсем другая невеста, а мы, выходит, так... обслуга... Да, обслуга! Зато Его!! Лучше быть обслугой у Бога, чем царём у чертей. Тем более, что обслуживать придётся не Бога, Которому ничегошеньки не надо, а тех, кого бы мы и так с удовольствием обслужили, если бы были в здравом уме и твердой совести - людей, ближних и дальних... |