Лк. 4, 16. И
пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний
в синагогу, и встал читать.
Мень о значении гимнов
Служителя в Ис.
№36 по согласованию. Стих предыдущий (видимо, неправомерно оторван составителями согласования и является на самом деле введением в это повествование). Следующая фраза.
Повесть Друцэ об отвержении в Назарете, 1993.
Обсуждение вопроса, умел ли Иисус читать (Данн)
Чудо бесчудия
Уникальное известие Луки. Лука никогда, в отличие от других евангелистов,
не отождествляет Илию с Предтечей (кроме рассказа о младенчестве
Иоанна, взятого у Мк.). Для Луки новый Илия - это Иисус. Илия
и Елисей, кстати, были посланы помочь язычникам. Они заботились
особенно о нищих и униженных, жили в молитве, в общем -- поводов
сравнить с ними Иисуса много. Стулмуэллер предлагает сопоставить
рассказ о том, как жители Назарета хотели сбросить Иисуса со скалы
- с рассказом об искушении (поставлю на гору и все поклонятся).
Примечательно, что Иисус совершил чудо -- ускользнув от тех, кто
хотел его убить. Cобственно, отсутствие чуда часто есть главное
чудо -- чудо свободы. Как свободы человека, так и свободы Бога.
|