Лк. 1, 1
Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
№1 по согласованию. Стих следующий.
К предыдущей части книги "К Евангелию.
См.: был ли Лука историком или/и теологом?
У Луки странная для нынешних времен логика: так как многие делают, то и я сделаю. Многие составляют о Христе повествование, и я составлю. Да еще и "о хорошо
известных между нами" событиях. Зачем же делать то, что уже сто раз сделано?
"Составлять" передает греческий глагол, ознаающий "частое повторение
для лучшего запоминания". "Зазубривать". Затверживать.
Повторение
- мать учения? Ну уж нет, повторение - мать поэзии, а не занудства, каковой по определению является школьная зубрёжка. Повторение - наслаждение. Или, точнее, подлинное наслаждение не боится повторения - от повторов увядает лишь пошлость, а восход или вздох, повторяясь, не ухудшаются. Вспоминается антисоветский анекдот:
большевизм пал, в кафе мужчина просит чашечку кофе и газету "Правда",
официант ему объясняет терпеливо, что "Правда" не выходит, а мужчина
вновь и вновь спрашивает, пока официант не вспыхивает: "Сколько можно повторять!"
- "А Вы всё-таки повторяйте, повторяйте...". Точно так же, как полезно
повторять, что газета "Правда" выходит, а значит, рано хоронить большевизм.
Конечно, тут можно впасть в соблазн и считать, что все повторяющееся
хорошо, или что все повторяется -- но это уже перехлест и злоупотребление.
Однако повторять вновь и вновь хорошо известное о Христе, отнюдь
не плохо.
Кстати, русское "о хорошо известном" -- это русское.
В греческом точнее "об исполнившемся", т.е. о совершившемся
- в том смысле, в каком Иисус говорил Себе как исполняющем до
предела Закон.
|