Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

 

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 18, 30 "Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе".

№154 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Чудная, милая, наивная логика людоеда! "У нас невиновных не сажают". "Нет дыма без огня". "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать". "Не в этом виноват, так в другом, безгрешных не бывает". Последнее, стати, правда - за исключением одного-единственного случая, который и достался именно Пилату. С точки зрения логики... Не надо спешить и утверждать, что у логики возможна одна-единственная точка зрения - презумпция невиновности обвиняемого. Логика не диктует нравственность, логика диктуется нравственностью - или безнравственностью. Как заметил Иисус (скорее всего, цитируя поговорку), злой человек из злой сокровищницы выносит злое, добрый из доброй - доброе (Мф. 12, 35). Выбирают не что выносить, а откуда выносить. Если человек выбрал, что мир - сортир, то логика его будет сортирная, и он сам будет в г...е, и окружающие - во всяком случае, в его глазах. Царство Сортира и привело Царство Божие к Царству Кесаря на суд. Царство Кесаря морщится и не хочет мараться. Пусть Ирод марается. Он уже - Ирод, а я пока - Понтий. "Пас в сторону". Иногда срабатывает - судья остаётся чистеньким. Только значение имеет не то, чистый судья или замаранный, а жив подсудимый или казнён. Только чужая жизнь значима, а своей жизнью можешь подтереться. Обидно, да? Не будь судьёй - и не будешь обижаться. Что, ещё раз повторим, не имеет никакого значения, а главное - вокруг тебя не будет обиженных, тем более - посаженных или распятых. Не судите, да не пилатом будете.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова