Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СВОЙСТВА БЕЗ ЧЕЛОВЕКА

МАТЕРИАЛИЗМ

См. редукционизм, цинизм.

Материализм есть одна из разновидность редукционизма - сведения многообразия жизни к одному фактору. Не всякий редукционизм плох, и редукционизм паразитирует на истине: Один Бог. Материалист сводит всё к деньгам, как святой сводит всё к Богу. Беда материалиста в том, что можно не веровать в Бога, вера - дело добровольное и благодатное, но веровать во всесилие денег, в то, что всё определяется экономикой - нельзя. Нельзя доказать веру, но бредовость материализма доказана. Доказательства слишком тяжелы - это несколько десятков миллионов людей, физически погибших на войнах буржуазии, в концентрационных лагерях коммунистов и т.д.

Коммунизм пал во многих странах, когда там люди поняли, что жизнь - не надпись на ассигнации, что Маркс напрасно веровал в экономический базис. А вот в России коммунизм не пал. Разрушились в 1991 году коммунистические учреждения, но материализм - бешеный, законченный, агрессивный - остался. И в скором времени возродились и учреждения, только под другими названиями.

Образчиком М. может служить, например, реакция журналистки Янины Васьковской на борьбу украинцев за свободу национальную и религиозную:

"Россия и Запад? Украино- и русскоговорящие? Какая чушь! Конечно, речь идет о деньгах, и немалых". Она предсказывает в случае свободы падение уровня жизни людей, засилье транснациональных корпораций, которые рвутся в страну: "В этом и состоял истинный смысл украинских выборов. Всё остальное (язык, геополитика, национализм) - мишура для рядового избирателя" (Украина не окраина. // Новая газета. 29.11.4).

Опыт других стран показывает, что материализм не оправдывается даже там, где, казалось бы, неуязвим: в пессимизме. Например, в Польше, в странах Прибалтики люди, боровшиеся за свободу, получили массу проблем, которых не предвидели. Не все стали лучше жить. Но, прежде всего, они всё-таки получили свободу - то есть, получили возможность быть людьми. Раб, даже сытый и ходящий в золоте, не является человеком. Во-вторых, всё-таки политическая свобода экономически выгодна для всех, хотя и в разной степени. Несвободные страны в отсутствие стран свободных -- и те стали бы резко хуже жить, вернувшись в средневековье.

М. есть редукционизм, потому что он "материей" он объявляет часто вовсе нематериальные вещи. Да и деньги, кстати, - явление в высшей степени нематериальное, с тех пор, как перестали платить быками и кунами. И вот советский историк (хороший) Борис Миронов уже после падения Советской власти выражает накопившийся, уже не приказной, а добровольный материализм:

"Всем, кто знает предмет, известно, что когда в судебном приговоре по любому гражданскому или уголовному делу близко, кровно заинтересованы большие деньги, большая политика и по-настоящему влиятельные люди, тогда надежны на справедливость всегда призрачны не только в России, но и в любой другой стране, как при суде присяжных, так и без него" (Миронов Бор. Никол. Социальная история России. Т. 2. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. 2-е изд. С. 65).

"Старик Маккиавелли когда-то сказал: "За любой политической идеей стоит заурядный интерес к вещам". Значит, причину надо искать в собственности" (Павел Вощанов. Власть имеет. ... // Новая газета. - 22 ноября 2004 г. - С. 6).

Воспаленное - причем в строго определенном направлении воспаленное - воображение подсказывает, что Христа убили апостолы, чтобы затем объявить Его воскресшим, а заодно избавиться от Его непредсказуемых проповедей... А у Иуды был денежный ящик, значит, у Иисуса были деньги, значит...

Эх, циники-финики... У кого партия вигов , а у нас фигов. Вечно правящих фигов...

Лучший обличитель материализма - Карл Маркс, который смеялся над теми, кто "объясняет великое мелкими причинами". "Исходя из верной догадки, что всё то, за что что человек борется, связано с его интересом, эта психология приходит к неверному заключению, что существуют только "мелкие" интересы, только интересы неизменного себялюбия. ... Но с другой стороны, также известно, что если слишком глубоко заглядывают в кружку, то ударяются о неё своей собственной головой; в таком случае знание людей и света у этих мудрецов есть прежде всего - в мистифицированном виде - удар по собственной голове" (Маркс К. Дебаты о свободе печати, 1842. Т. 1, с. 72).

Разновидностью материализма является конспирофобия, недаром Маркс тут же замечал:

"Такого сорта психология и знание людей в особенности встречаются в городах, где считается признаком большой проницательности всё видеть насквозь и за проносящейся вереницей идей и фактов усматривать ничтожных, завистливых, интригующих людишек, которые, дёргая за ниточки, приводят в движение весь мир" (Маркс К. Дебаты о свободе печати, 1842. Т. 1, с. 72).

Материализм как разновидность цинизма

Юлия Латынина, 2012 год:

«Вообще за последние 20 лет в мире произошел экономический перелом, имеющий важнейшие социальные последствия. А именно производительность труда стала настолько велика, что впервые в истории человечества меньшинство может прокормить большинство. То есть впервые в истории человечества большинство может не работать. Это отличает, конечно, нашу эпоху от всех предыдущих эпох, когда там паразиты, аристократы, цари, попы составляли меньшинство, они были вынуждены строить красивые, сложные идеологии о том, почему они главные».

Интересно, Латынина себя лично считает паразитом? Или труженицей? Буковки марать – работа?

Помнится, на каком-то перестроечном съезде директор московского часового завода призывал демократов встать к станку. Можно подумать, часы – нужная вещь, а не блажь феодально-буржуазных паразитов. Настоящий мужик работает от зари до зари, а не по часам. Ему ж паразитов кормить наадо.

Неглубоко же залегает марксизм-материализм в душах современных русских экономистов. Текст достоин премии им. Шарикова.

Кстати, насчет «последних 20 лет» – странное всё-таки неведение для «экономического обозревателя». Или она приравнивает всех, живущих в городах, к дармоедам?

Сатанинская вилка – либо ты «трудяга», производишь физическую работу тяпкой, киркой, плугом. Либо ты эксплуататор трудяги, силой или обманом выманивающий у него прибавочный продукт. Попы – обманщики. Аристотели – лакеи рабовладельцев, выдумывающие «сложные идеологии». Уберите всяких паразитов и тогда в одночасье люди с молотками и серпами колонизируют Солнечную систему, усадят Марс яблонями, напишут поэмы посильнее кровососа-феодала Гёте, изобретут, наконец, лекарство от рака (после молотьбы отлично изобретается). Правда, куда при этом девать излишки, которые сейчас жрут обманщики-насильники?

Главное – расстрелять всех физиков-теоретиков, они главные паразиты на теле трудового народа. Ну и врачей. Ежели человек здоров, так человек здоров. А ежели болен – ну, что делать! Все мы смертны!! Врачи только плодят калек, не могущих вкалывать и даром жующих хлеб.

И попов, конечно, не спорю. А я расстрелу несколько раз подлежу – поп, болтун, бумагомарака, а жру как обжора.

Хотя всё-таки крестьян тоже надо расстрелять. Баловство это всё – сеять, жать… Плуг – это железо, значит, кузнецов надо заводить… А кузнец скуёт меч и заставит тебя ему весь урожай отдать… Вот с этого дурь и начинается. Собирательство и охота! И полный экологический баланс наступит! Ни излишков продовольствия, ни излишков населения, только Латынина бродят по лесам, собирая грибы в поте лица своего и не делясь ни с какими эксплуататорами.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова