Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

СЛОВАРЬ СВЯТЫХ

Глеб Владимирский (1155- 1174), в крещении Георгий. Он был младшим сыном великого князя Андрея Боголюбского и, наверное, получил бы свой удел и стал бы в нем княжить, творя суд и расправу. Но с двенадцати лет он стал ощутимо иным по отношению к миру: тратил время молясь, читая Евангелия, разговаривая со священниками. Для политики и войны он был потерян, и вообще стал явно не «жилец на этом свете». Он умер в девятнадцать лет, и эта смерть была воспринята как некое самоценное свершение. Его стали почитать как святого - его самого, а не его дела, которых, по сути не было. Слава Богу, к тому времени люди научились чувствовать, что самое главное - не дела и не вера, а сам человек, и самое главное и святое дело - жизнь в Боге. Память 20 июня ст. ст. / 3 июля н. ст. Опубл. 92 г.

Забелин И.Е. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. - Археол. изв. и заметки. М., 1895, № 2-3. Филипповский Г.Ю. “Слово” Андрея Боголюбского о празднике 1 августа. - В кн.: Памятники истории и культуры. Ярославль, 1893, вып. 1. Hurwitz E.S. Prince Andrej Bogoljubskij: The Man and the Myth. Firenze, 1980. Филипповский Г.Ю. Андрей Юрьевич Боголюбский. В кн.: Словарь книжников и книжности Древней Руси. XI - первая половина XIV в. Л., 1987. С. 37-39. Память 4/17 июля.

Повесть об убиении.

- и церковь, очерк Буданова, 2001;
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова