2024 год, 16 августа. Целиком читать не буду интервью Олега Орлова, а из предисловия Бибиси процитирую: Орлов рассказал, «можно ли желать поражения своей стране, если ты ее патриот». Он сказал: «Нужно ли желать победы Украине? На мой взгляд, да, нужно желать. Я это написал в своей статье, и меня за это и посадили: я уверен, что возможная победа путинского режима в Украине — это именно победа режима, а не России».
Не согласен категорически. Сама постановка вопроса неверная. Для начала, правозащитник не может быть патриотом. Да и вообще нормальный человек не может быть патриотом. Страна — коллектив, фикция. Реальность — человек. В этом пафос правозащиты. Она не за страну, не против геноцида. А за права Василисы Пупкиной.
Что до победы Украины, встает вопрос: что понимается под «победой»? То, что сочинил Зеленский — Россия отдает все завоеванное и выплачивает компенсацию за все убытки? Но это несбыточный идиотизм. И даже эта «победа» — не поражение России. Ну, заплатит диктатор за счет подданных контрибуцию и продолжит тоталитарничать. Никакое это не поражение. Да и насчет «возможной победы в Украине» — вздор, пора бы уже перестать пукать страшилками, щас вот Путин завоюет Украину, потом Эстонию, потом Европу, весь мир, бла-бла-бла.
Что до прогноза Орлова, что режим падет через 10 лет, могу лишь пожать плечами. Вот поэтому я всегда сторонился и белоленточного движения, и Мемориала, и правозащиты — они вечно ляпали подобные благоглупости. Мыши-мыши, сколько коту осталось… Вопрос, конечно, задан идиотски, но это идиотизм военной пропаганды, а отвечать было не нужно вообще.
Эта беседа вызвала также темы:
Созависимость от деспотизма: упование на доброго барина.
«Массовые репрессии» как идеологическая обманка. Созависимость от угнетателя: полуправдолюбие.