Задали мне вопрос, который я бы отнес к принципиальным. Если США перестанут быть всемирным полицейским, кто спасет жителей Израиля? Ладно, у них атомная бомба, так что они уже гарантировали себе неприкосновенность в определенных границах — правда, не совсем ясно, в каких. А Украина? И так Зеленский жалуется, жалуется, жалуется — мало оружия, поступает с задержками. Наш человек — благодарить не умеет, а жаловаться без проблем, попрекать тех, кто тебе помог.
Видимо, его раздражает, что Запад не понимает — речь идет о выживании Запада. Если не защитить Украину, Россия уничтожит Запад7
Запад не понимает, потому что тут нечего понимать. Это неправда. Как неправда, что Иран уничтожит Израиль и США. Запад трезво оценивает баланс сил и не боится за себя, и правильно делает.
(Кстати, любопытно, как воспроизводятся некоторые фобии. Страх перед Ираном — или Персией — он и у греков, и у римлян, и у англичан, и американцы, похоже, унаследовали это и от англичан, и от римлян вместе с античными колоннами. От Англии американцы унаследовали страх перед испанцами — только теперь Великая Армада идет из Мексики, а не плывет. Но паттерн ровно тот же. И вот, пока англичане-американцы страшно боятся, что их уничтожат, они из населения небольшой жемчужины в оправе моря превратились в 420 миллионов человек вполне гомогенной культуры, расселенных по всему земному шару, сильно опередив итальянцев, немцев, французов. Правда, испанцев все-таки почти 500 миллионов — а ведь и португальский 221 миллион, в основном бразильский, конечно, португальский. При этом на хинди говорит 500 миллионов, на арабском всего-то 270 — да-да.)
Запад после первого испуга, когда бомбы стали падать близко к границе ЕС, на бывшую Австро-Венгрию, довольно быстро пришел в чувство. Сыграла свою роль и крайне неудачная украинская военная пропаганда. Все военные врут, но врать тоже надо уметь. То есть, не я буду попрекать кого-то, что плохо врет, но факт есть факт. Слишком долго завышали количество жертв, слишком долго кричали о геноциде и конце света. При этом цифры были засекречены. Сейча наконец сообщили, что солдат погибло 30 тысяч — за два года столько, сколько израильтяне уничтожили хамасовцев за четыре месяца. К тому же речь идет не о защите Украины, а о реконкисте, о «победе» над Россией в очень странном смысле — не в смысле взятия Москвы, а только в смысле освобождения Украины. Аргумент такой: если не отвоевать, русские орки всех украинцев на завоеванных землях поубивают. На европейцев аргумент как-то не очень действует, возможно, потому что доказательств не очень много. А откуда доказательства, если все украинские украинцы, которые жили на завоеванных землях, эмигрировали на Запад, а в Крыму, кажется, их вовсе и не было. В Крыму Кремль если и репрессирует, то татар, но как-то вяло, возможно, потому что татары не сильно диссидентствуют.
В конце концов, вопрос простой: я хочу, чтобы НАТО с Украиной освободило меня из-под пяты тоталитаризма? А китайцев освободить? Рано или поздно тоталитаризм ведь всех своих подданных уничтожит, так?
Так да не так. И европейцы это отлично знают. Не так. Кошмар тоталитаризма не в том, что он всех убивает, а в том, что и убивать не нужно, большинство людей не очень-то дорожат тем, что ликвидирует тоталитаризм. Ну, понизится уровень потребления. А что запретят митинги, выборы и свободу слова — ой, какая разница для большинства обывателей, которые после работы думают не о свободе слова, а о доехать до дому и там уставиться в телевизор. Тоталитаризм отсюда и зарождается, он не результат какой-то врожденной бесчеловечности китайцев и русских, он мрачная уродливая тень именно европейского мира. Вот где настоящая проблема. И все крики про сумасшествие Путина призваны это скрыть — скрыть, что Запад отлично ладил с деспотизмом Горбачева, Ельцина и Путина, и нынешние обличители кремлевских орков отлично с ними делали деньги...
Так что, можно бросить жителей Украины на произвол судьбы? Пущай их завоевывают?
Ну, я же гнилой пацифист, я отвечу — сопротивляться надо не оружием. Так что да, бросить на произвол судьбы, если не убивать для вас это отдаться на произвол судьбы. Ну вот я беру топор и не иду крошить угнетателей. Так что я не требую от других ничего сверх того, что требую от себя.