К 4 июля одна эмигрантка написала, как плохо, что в США так много пишут о расизме. Вот кубинец бежал от Кастро в США, с трудом даёт своим детям высшее образование, а в университетах детей учат, что США плохая страна, расистская. Разве это справедливо?
Написала это не кубинка, а человек с типично советским прошлым. Человек, привыкший гордиться.
А что гордиться, надо правду знать, вот так просто. А благодарить США за то, что высшее образование и медицина стоят безумных денег, как-то странно. Система как раз стоит на том, что деньги давай, а благодарность запихни куда подальше, благодарностью сыт не будешь.
Что до расизма и компенсаций за него.
Буржуа любили и любят попрекать Церковь: мол, проповедуете честность, а принимаете пожертвования от мафиозо, диктаторов и прочих нехороших редисок.
Да, нехорошо получается. Слава Богу, что в некоторых странах, например, в Англии Церковь следит, чтобы её деньги не инвестировали в военную промышленность, а в Италии стараются не принимать денег от мафии.
Бывают кровавые деньги — Иуда подтвердит.
Только тогда уж чур один стандарт для всех. Давайте смотреть, сколько крови на деньгах в карманах бывшего германского канцлера Шрёдера, который стал одним из солдатиков Путина. Сколько крови на деньгах, которыми жив «золотой миллиард» (на самом деле, в золотом миллиарде предостаточно нищеты, но полмиллиарда всё-таки наберётся). Пока всё это очень лицемерно: а вот футболка, гарантируем, что сшита не рабским трудом! Налетай-покупай!
Эмиграция обычно есть исход из худшей среды в лучший аквариум. Большинство эмигрантов не миллиардеры и не диктаторы, которые хотят нежиться, тратя награбленные кровавые деньги в приличном обществе. Большинство эмигрантов отчаянно работают, чтобы воспользоваться всеми преимуществами новой среды. Понятно, что они испытывают шок, когда выясняется, что эти преимущества появились не сами собою, что часто это преимущества системные, а система-то с гнильцой. Выросла не только на честном труде, но и на рабовладении, и на войне, а иногда даже и на бессовестности. И вот вполне честные люди пользуются выгодами этой системы, но должны ли они платить по счетам, которые иногда предъявляют системе? Проще говоря, если диссертация написана при свете лампы с абажуром из кожи еврея, отвечает ли диссертант за Шоа.
2021 год, возможно, войдёт в историю только первой планетарной налоговой реформой. 115 стран договорились о едином налоге в 15% для международных компаний. Согласились даже тоталитарные страны (Россия, Китай) и знаменитые Панама и прочие налоговые парадизы. Смысл в том, чтобы бизнес не уходил от налогов в отдельные страны, и чтобы налоги платились не там, где зарегистрировали бизнес, а там, где он делает деньги.
Правда, пока этот шаг в общечеловеческой солидарности довольно пьяненький. Дело даже не в том, что налоги, скорее всего, будут платить не бизнесмены, ущемляя себя в потреблении, а покупатели. Просто повысятся цены. Дело в том, что обложили коммуникационные бизнесы (Амазон, Гугл) и автомобильный (Фольксваген, Сименс), но сделали исключение для…
Список исключений длинный: крупные банки, провайдеры финансовых услуг (этого исключения добилась Британия). Нефтяная промышленность (этого исключения добились, разумеется, Россия, Саудовская Аравия, Эдсон и др.).
Налоги платят и животные, когда кормят своих птенцов. Это добровольное самообложение даже благороднее, бескорыстнее, чем у людей. У людей присутствует расчёт на возврат, на пенсию: я покормлю сыночка, через 70 лет сыночек покормит меня. Обезьяны так не рассуждают.
Зато люди способны к взаимопомощи более обезьян, а взаимопомощь — это именно налог. Элемент доброй воли тут больше, чем в заботе о детях, которая во многом инстинктивна. От «поделиться куском хлеба» до современных налоговых систем путь такой же длинный как от надписи «Вася любит Масю» до «Анны Карениной», и это правильный, разумный, человечный путь. Хотя искушение свернуться в комочек и от всех отгородиться велико, — отсюда фантазии либертарианцы, да и некоторых религиозников.