В православии есть разные сборники молитв: "Часослов", "Молитвенник", "Канонник" (не путать с каноником - членом организации духовенства, живущей по определённым канонам), "Триодь" (да не одна, а две), "Минеи".
Состав этих книг менялся в течение веков, и сами эти изменения очень характерны.
Самая древняя традиция отразилась в часослове. "Час" в этой книге состоит не из 60, а из 240 минут, и часов в дне 9, а не 24. По такому счёту Иисус умер в 3 часа. Часослов - сборник молитв, которые прошивают весь день. Время - опасная вещь, и её нужно освящать. Ровно та же логика в исламе, где положено пять раз в день совершать молитву. Различие то, что в исламе такие молитвы недлинные и обязательны для всех мужчин (не для женщин), а в христианстве эти молитвы намного длиннее и обязательны только монахов (и монахинь), а ещё для духовенства. Правда, совершенно не запрещено и мирянам молиться по часослову. Ведь это молитвы родились среди монахов, причём среди таких монахов, которые считали невозможным, несмиренным становиться священниками.
"Канонник" это соединение часослова, молитвослова, да и избранных мест из триодей и миней, рассчитанное специально для священников. Соединение сперва было чисто механическим, и есть канонники, где сперва просто идёт текст часослова, а потом каноны, затем богослужебные гимны. Однако, в 2013 году в Москве был издан канонник, где порядок изменили так, чтобы молитвы шли в том порядке, в котором их желательно читать в течение дня: сперва вечерня, потом вечерние молитвы, потом каноны, затем утренние молитвы и т.п. Правда, всё равно вторая половина сборника этот принцип не выдерживает. Сам сборник очень похож на Иерейский молитвослов, но к нему добавлен чин двенадцати псалмов.