Шабаш Субботе

См. предыдущую фразу в Евангелии от Матфея.

 

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его» (Мф. 9, 10).

В этом же эпизоде у Марка (2, 13-17) не совсем ясно, где, собственно, Иисус. У Луки (5,29) — Иисус у Левия, но у Марка Иисус говорит, что зовёт грешников («приглашает»), а не праведников — значит, может быть, Левий был позван на трапезу с Иисусом. Кузнецова (2000, 61) отмечает, что грешниками тогда считались и те, кто по профессии нарушал заповеди (пастухи — пасли в субботу), и те, кто зарабатывал на святом (переписчики Писания — те, кто переписывал за деньги). Хороший пример «запаса прочности» в Евангелии — не так уж важно, кто угощал, важно, кто прощал. Не так важно, читал ли человек Библию, как важно, читал он ее за деньги или бескорыстно. Не так уж важно, пасет ли пастух овец, как важно, способен ли он оторваться от этого занятия. И к духовенству это тоже относится. Вот Сын Божий — оторвался от основного Своего занятия, сошел с престола Судии и сел за стол. Иногда суббота в том, чтобы объявить шабаш даже субботе.