Андрей Кнышев сказал, что справедливость легче всего найти в словаре. Марк Твен добавил бы: с картинками.
Кстати о картинках: Сретенская церковь на Сретенке, где раньше был морской музей. На всенощной под воскресенье — человек 20, а четверть века назад тут были кочетковцы, все было забито. Но только в этот раз я обратил внимание на картину над входом. Это фреска по Антонио Чизери, 1871 год (ученик назорейцев), оригинал, кажется, в Лугано. Я вижу в сети два варианта, различающихся цветом одежд Пилатихи, и один какой-то огромный, а второй маленький, может, эскиз. Если кто-то разъяснит, буду очень благодарен.
Во-первых, очень острый ход: туда, где обычно помещали изображения Страшного суда и адских мук, поместить суд над Судьей. Кстати, все понимают, что Сикстинская капелла ориентирована именно на Запад, как и собор св. Петра? Нет, это не сатанизм католиков, а просто наследие древней древности.
Во-вторых, меня поразило впечатление, словно это панорама наподобие Бородинской. Жуткое ощущение присутствия. Может быть, из-за удачных пропорций, может, добаляют вот эти двери внизу — словно это реальная дерь под террасой... К тому же обращено в сторону Лубянки — ну, это знаю я, но это знание во мне есть.Точнее, в сторону лубянского церковного подворья («шевкуновского»). В общем, там Крэмль. «Вам не стыдно? Вы разве этому поклоняетесь?»
Марк Твен искал слово «интервью» в словаре с картинками. Мучал интервьера. И беда в том, что наше христианство вполне умещается в словаре с картинками. То есть, эйдетическое, образное мышление это прекрасно, и зря ворчат на клиповое мышление — да вся Тора и Новый Завет дадут сто очков перед любому тиктоку по части клиповости. Однако, все-таки надо понимать, что словарь с картинками это надводная часть айсберга, а Бог и не подводная часть айсберга, и вообще не айсберг, и даже не небо. Подымай выше.