Замечательный карикатурист (и ученый, физик) Юрий Погорелов на мои пацифистизмы напомнил про карася-идеалиста. Задумался и я: чому Господь Иисус не карась? И кто Он с точки зрения ихтиологии?
«Карась говорил, что можно на свете одною правдою прожить, а ерш утверждал, что нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить».
Тут Иисус точно не карась и не ерш. Господь понимает, что без лукавства не прожить, поэтому вставляет про лукавство аж в «Отче наш». Без Отца — мы обречены лукавить. С Отцом...
Мы просим «но избави нас от лукавого», но ведь не добавляем же: «и чтобы мы жили долго и счастливо и умерли во сне». Не лукавить — это чудо, нарушающее обычный порядок, и порядок за себя постоит. О чем, собственно, всё Евангелие: если Иисуса ненавидели, то христиан тоже...
«Караси ни в цензуру своих мыслей не представляют, ни в участке не прописывают, то в политической неблагонадежности их никто не подозревает». «Лежит он больше на самом дне речной заводи (где потише) или пруда, зарывшись в ил».
Конечно, бывают такие христиане, но не был же таким Христос?
Карась вона скока с щукой разоговоров разговаривал, а Иисус Пилату одну ершистую фразу сказал и на этом покончил. Ну, и Пилат покончил. С Ним.
На ерша Господь тоже не тянет. Не нервный, не пессимист, не циник, а что ершист, так разве в том отношении, что отказался от Лукаваго назначения принимать. Ерш-то на самом деле ершист только против карася, а против щуки тише карася, спокойнее порося.
Так что если с точки зрения ихтиологии, то Господь Иисус Христос ни то, ни сё, и уж подавно, упасигосподи, не нитонисё, а выходит Он Левиафан! Тот самый, который грозен, а глядишь — Создатель им угощает нас, грешных праведников, и карасей, и ершей, и щук. Дело за малым: не веровать веру карася в то, что история есть «повесть освобождения, это рассказ о торжестве добра и разума над злом и безумием», не веровать безверия ерша, а веровать, как Петя с Пашей, а уж распнут вниз головой или вверх, или попросту отрубят, что выросло, не нашего ума дела, нашего ума дело, чтобы ум Христов был.