Не цинизм, а мещанство, «болотистость» есть исток рабства в мире. «Я человек маленький, в споры между богословами не лезу, осуждать или хвалить раскольников не моя компетенция, молюсь Богу, какие там святыни подлинные, какие нет, не проверяю, у меня и квалификации нет».
Пропустим эту психологию через Иисус-тест, представим, что это говорится одним из тех, кто жил в эпоху Христа:
«Я человек маленький, в споры между Иисусом и книжниками не лезу, осуждать или хвалить Иисуса не моя компетенция, хотел Он разрушить Храм или нет, не мне судить, но ведь нормальных людей почему-то в таком не обвиняют».
Хочется быть «в центре», «избегать крайностей». Что ж, сатана это отлично использует: сразу нарисует такую картину мира, в которой любовь, вера и надежда – крайности, а уныние и предательство – центр.
«Правые убили меньше людей, чем левые»… В этой фразе, во-первых, заложена неясность: кого считать «правым». Гитлер формально «левый», как и Муссолини. Но их близкий друг и соратник Франко, их подражатели Саласар, Пиночет и множество других, явно правые. Впрочем, главное в другом. «Лучше одному человеку умереть за народ»
(Ин 18:14). Сказано Каиафой. Иисус и есть тот самый Один Человек.
Хороший тест, потому что ведь человек, который хладнокровно считает погибших словно забитые голы, мгновенно потеряет хладнокровие, если зайдёт речь о нём самом. Если для спасения человечества меня нужно убить – нормально?
Иисус точно считал это ненормальным. Бог не считает это нормальным. Рождение Иисуса – ненормальность. Никто не рождается, чтобы быть несправедливо убитым. Никто, кроме Иисуса, Сына Божия и Бога.