Яков Кротов. История. Книга о том, как общение создаёт свободу, любовь, человечность

Оглавление

Эсхатология. Мобилизация по Христу

Военная пропаганда — высшая стадия лжи — отлично показывает «от противного» своеобразие Евангелия. Враг слабый, там один социопат, а все остальные за нас, скоро чаша их терпения переполнится, они поймут, что к чему, только потерпите, вождь вот-вот падёт, нужно потерпеть ещё пару часов и оковы тяжкие падут, темницы рухнут, потерпите ещё минутку, рабы восстанут и свергнут, кремль разнесут по кирпичику, только потерпите, сжав зубы...

Если использовать «У попа была собака» в качестве эталона, которым поверяется коммуникация, то будет так:

«У попа была собака, он её ненавидел, как ненавидел весь мир, потому что был социопат, и он её убил, и всех тараканов тапком поубивал, и зарыл их в землю, и угрожает поубивать всех прихожан своих, и епископа своего, и уже приготовил атомную кнопку, но вы потерпите, уже доблестные антиклерикалы в белоснежных доспехах осаждают его, и дети скоро поймут, что оказался их отец не отцом, а сукою, так что не выполняйте его распоряжений, а если вы работаете у него кухаркой, плюйте ему в суп».

Евангелие — да, благая весть, как и подобная военная пропаганда выдаёт себя за благую весть, ведь хорошо, если только один человек причина бед. Евангелие, однако, мобилизует совершенно иначе. Оно вообще не тычет ни в кого конкретно. Даже образ антихриста настолько расплывчатый, что его можно подогнать под кого угодно. По слабости человеческой, его тянет истолковать как самого ненавистного мне врага — антихрист это Нерон, Сталин, теща, младший сын и т.п. Но это извращение Евангелие, а Иисус бьёт на другое: мобилизуйся! Собересь! Чувай, чувак» («Чувай» по-польски «бди»).

То не враг идёт, не комар ползёт, то мужичонка Ешуа как Хозяин грядёт.

А кто же социопат, кто враг?

Кто спрашивает! Ты и есть социопат! Ты дрых во время дежурства! Ты восхвалял скромного серого полковника! Ты жировал на президентские гранты! Ты поливал грязью демократию! Ты вытирал ноги о ближних своих! Ты лгал, фантазировал, халтурил! И разводился! И коррумпировался, и коррумпировал! Ты, ты, ты! Кончай с этим, а?

Это обращено к наиболее совестливым, но таких мало. Большинство и в покаянии считают себя святыми. К таким Иисус обращается чуть иначе: «Бросай всё и беги! Раздай имение нищим!! Зубную щётку брать? Не дури, в дом не заходишь, вскакиваешь в автобус, поезд, ракету и убегаешь. Победа? Какая, к лешему, победу, сейчас всё как ...бнется, так ...бнется, что мокрого места не останется, а он о победе...

В общем, тиски отчаяния. Подонок ты или жертва подонков, а сценарий один: ни на что не рассчитывай, даже на Бога, Бог тебе не фельдмаршал Суворов, перетопчешься. Перетаптывайся самостоятельно, взбздни самого себя и тысячи вокруг тебя взбзднуться... Хочется перевалить на кого-то вину? Обличить кого-нибудь? На тебе трельяж в шоколаде, зри и обличай себя, сколько твоему бездушию угодно, а других не замай, и будет тебе долгий и счастливый апокалипсис нау, вау и зачёт Ландау.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание:
если кликнуть на картинку в самом верху страницы
со словами «Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном
оглавлении, которое служит
одновременно именным
и хронологическим
указателем.