«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Ио 12:3).
Когда размышляешь над тем, одно ли событие — возливание мира на голову Иисуса или возливание мира на ноги Иисуса — меньше всего смущает путаница между головой и ногами. Нет, конечно. Каждый человек, если поставить его перед выбором, предпочтёт остаться безногим, а не безголовым. С другой стороны, у трупа одинаково мертвы и голова, и ноги, а ведь Иисус Сам увидел в происшедшем символ Своей смерти и ученикам на это показал.
Как человек воняющий вызывает отвращение, каким бы великим мыслителем или бегуном он ни был, так благоухание переносит человека в какую-то ангельскую сферу, где забываешь про руки-ноги-голову. Точно так же для мужчины очень важно выяснить, как же звали женщину — мужчине важно позвать, проявить свою власть. Иуда её заставил бы отчёт финансовый писать и оправдываться за неправомерное расходование средств. А женщине важно в безумно тяжёлую для Спасителя ситуация принести аромат покоя и мира. Она мыслит не словами, а запахами, и это не ниже, а выше слов.
Счастье нельзя описать, а вот унюхать — очень легко. Споры о том, что такое счастье, потому и бессмысленны, что счастье — аромат, а не предмет. Женщина была счастлива Иисусом и сделала крайне логичную вещь, найдя счастью символ. Это — победа над смертью, которая уже нависла над Иисусом, потому что смерть прежде всего — запах, сладковатый и тягостный.