Рассказ Матфея об избиении младенцев вряд ли историчен, слава Богу. Спрашивается: можно было иначе? Да, Марк, Лука и Иоанн обошлись без избиения младенцев. Осудим Матфея? Послушайте, современнички, мы точно так же кривоязыки. Вся наша рациональность дутая. Мы точно так же в основном изъясняемся мифами, только теперь это уже более или менее сознательное враньё, которое мы взращиваем десятилетиями, а Матфей просто не умел иначе мыслить. Наши мифы... Мифы о великом освободителе, томящемся в темнице, о чернокожих погромщиках и белокожих миллиардерах и великих учёных... Мифы о вере и мифы о неверии, мифы о политике и мифы об аполитичности... А туда же, на евангелия фыркать! Мы-то, верующие, хотя бы не в евангелия веруем, а в то, что за Иисусом, невеликим освободителем нашим, надо идти не как солдат за младенцами, а как младенцы за матерью - не убивая, не подвирая, не завидуя, а вы веруете лишь в то, что все вокруг плохие и поэтому какой-то идол сделает за вас всё, что надо сделать.