«Яков

Оглавление

Триада против троицы. Уныние, отчаяние, тоска / вера, надежда, любовь

Странная тройка — вера, надежда, любовь. Точнее, странное наше зазеркалье. В реальном мире только любовь. Это же мир Божий. Вера там неуместна — вот Он, чего в Него «верить». Надежда там смешна — чего надеяться, уже можно жить на полную, а не надеяться на возможность зажить нормально.

В нашем, антиреальном мире, всё несколько иначе.

Любовь? Для любви нужен другой человек. А он, зараза, норовит помереть. Только полюбил — и фьюить. Да хоть бы и не фьюить. Помер — ты из него можешь хотя бы идола свалять, а когда живой, как его любить? Он всё время ускользает, туда-сюда, туда-сюда...

Надежда? Для надежды, как и для любви, нужна зацепочка, плацдарм. Если у тебя нет работы, у тебя нет надежды. Вот если работа нашлась, пусть самая дурная, появляется надежда — может, раскручусь... Ну как для любви нужно как минимум не жить на необитаемом острове, не сидеть в одиночной камере пожизненно — а ведь такое бывает и в наши дни с людьми, и мы за это отвечаем. А если ты один-одиношенёк, без денег, без работы и безо всяких шансов на работу — какая, к лешему, любовь и надежда. Тоска и отчаяние.

Единственно — вера. Для веры зацепочек не нужно. Наоборот, для веры нужно отсутствие присутствия. Невидимость нужна. Да не своя! Самому как раз нужно быть видимым, и чем сильнее вера, тем видимее ты сам для себя должен и для других. Если твоя вера как совесть в людоеде, как чёрная кошка в чёрной комнате, считай, ты неверующий. Сила веры в её независимости от любых зацепочек. Вот ничегошеньки нет — а ты веруешь. И проявляешь свою веру — машешь кадилом, прощаешь врагов, делишься с бедняком, в общем, делаешь совершенно абсурдные, вредные, бессмысленные вещи.

Странным образом, это как раз и делает веру дверцей из Зазеркалье в нормальный мир. Без любви — тоска, без надежды — отчаяние, без веры — уныние. А если вера — то в обратном порядке: сперва перерабатываем уныние в веру, затем отчаяние в надежду, потом тоску в любовь. Начинаем с нуля, который оказывается единственно надёжным плацдармом Духа, и — нет, не завоёвываем себе землю, а как голландцы — намываем землю, дамбу, плотину. Не на что надеяться? Станем теми, на кого могут надеяться другие, хотя бы так. Некого любить? Будем учиться быть любимыми — вон, Бог терпеливо ждёт, когда мы обратим на Него внимание. А дальше — это как Бог даст и, главное, как Он возьмётся и возьмёт.

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.