«Церковь и геи» это проблема прежде всего для тех людей, которые выросли в «церковной среде» и в зрелом возрасте поняли, что они относятся к ЛГБТ. Им хорошо в этой среде, уютно, они не хотят из неё уходить.
Что такое «церковная среда»? Дружный приход, отношения семейные, все друг друга знают... Особенно у среднего класса — у бедняков-то какая среда, им не до среды с посиделками, занятиями, походами, им кашу бы сварить и припарку сделать. Тепло домашнего очага, по-семейному уютно…
Только это не семья. Это клан. Иначе не может быть, потому что семья — это не малая церковь, семья это семья, всё остальное метафора. Разница вот в чём: из Церкви можно уйти. Из семьи уйти нельзя.
Точнее, конечно, из семьи уходят. Оставит человек отца и мать и прилепится жене своей. Или одиночеству своему. Отец и мать умирают. Но человек всё равно член семьи, даже когда он один из всего клана Маккротовых остался.
Поэтому, кстати, тяжёлый грех, когда родители отрекаются от детей и наоборот. Может, ребёнок палач, может, наркоторговец или ЛГБТ, может, отец диктатор, а всё-таки нельзя. Отселись, не общайся, но от родства отрекаться нельзя.
Дети ещё могут вышвыривать родителей из головы, а родители детей вышвыривать из головы права не имеют. Как говорится, ученик может предать учителя, но учитель не может предать ученика.
А Церковь... Спрелюбодействовал в сердце своём — и ты уже вышел из Церкви. Потом покаешься-вернёшься, а всё-таки вышел. Покаяние это не кот чихнул, это чудо возвращения туда, куда не имеешь ни права, ни возможности вернуться. А из него книксен психотерапевтический сделали.
Поэтому вне зависимости от проблемы ЛГБТ надо сознавать опасность превращения Церкви в клан — «секту», говоря языком некоторых параноиков — и принимать меры. Гей, трансгендер, трансцендер, — это всё вторичное, а первичное: будь собой, а не средой. Бог первичен, уют вторичен – спросите у идущего на Голгофу Спасителя.
Это не означает, что нужно закрыть Церковь для ЛГБТ. Прямо наоборот, это означает, что нужно закрыть Церковь для клубности, семейности, уютности и открыть для встречи в Боге. А там уж как Бог захочет. В распределительном щитке вряд ли уютно, зато энергия – там.
В Московской Патриархии отдельная проблема: «голубое лобби». Геи помогают друг другу делать карьеру в религии. Создавали голубое лобби чекисты: им было и есть удобно шантажировать религиозных людей. Впрочем, свои «голубые лобби» есть в самых разных сферах жизни.
Вся Россия – клановая страна. Деспотизм порождает клановый социум. Чтобы спастись, люди сбиваются в кланы, внутри клана ценят прежде всего лояльность и взаимовыручку, а уже потом качество работы. В России клан голубых один из сотни тысяч кланов. Когда православные гомофобы сводят всю работу по очищению Московской Патриархии к борьбе с голубым лобби, это демагогия и отвлечение внимания на первостепенных проблем.
Да и нет единого «клана голубых» — один клан голубых в администрации президента, другой у — скажу наобум — у официантов кафе «Марио» или у журналистов «Раша Тудей». Члены трёх кланов друг с другом не враждуют, но и взаимовыручки нет. А может, в кафе «Марио» или в «РТ» и нет таких кланов, все в администрации президента собрались. Интересно, что обычно человек член сразу нескольких кланов и в разные моменты это выгодно, а иногда образуется конфликт лояльностей.
В США, во многих странах такой ситуации нет. Всё значительно купировано конкуренцией и культом денег.
Это помогает понять, почему творчество и конкуренция помогают, а не мешают друг другу. Дело не в пользе конкуренции как таковой, а в адскости клановости, взаимопомощи в ущерб творчеству.