«Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие» (Лк. 1, 29).
Мария «размышляла» над приветствием ангела — на греческом слово, стоящее также в Лк. 2, 19. Тут оно передано как «слагая». В XIX-м веке не было еще в русском слова «медитировать», а оно тут уместно: напряженно раздумывать, пробуждая в себе веру. Вера, как и знание, от размышления, соединённого с опытом и открытостью.
Сюжет «Благовещения» повторяет образно сюжет грехопадения. И там, и тут художник изображает мужчину и женщину. Но если в сцене грехопадения оба нагие или полунагие, то в сцене Благовещения одеты. И — освобождаются руки, для жеста благословения у мужчины, для жеста смирения у женщины. Главное же: если Адам и Ева, даже глядя друг на друга, видят каждый себя, то Гавриил и Мария видят каждый другого — а именно, Христа.