«А входящий дверью есть пастырь овцам» (Ио. 10. 2)
Эйнштейн как-то язвительно заметил, что для того, чтобы быть хорошей овцой, надо быть прежде всего овцой.
Сразу видно интеллигентного еврейского мальчика, который родился в Ульме и близко не видел никаких овец (учился, кстати, в католической школе, не в иудейской).
Я в Ульме был — нету там овец! сплошные воробьи!! Я даже там побыл пастырем — крестил одного интеллигентного еврейского мальчика Натана — Бог даст, переплюнет Эйнштейна! расчистит единое поле!
Был я и в колхозе «Красный Балтиец» за Можайском, пастухом. Неделю, потом работал на току.
В Ульме, конечно, лучше, но зато я теперь твёрдо знаю: главное в овце — это пастух. Овца без пастуха это всего лишь беспомощный муфлон.
Быть овцой означает верить, что пастух тебя не бросит. Найдёт и спасёт, когда ты заблудишься. Не веришь? Считаешь, что ты не можешь заблудиться? Считаешь, что заблудиться можешь, но выблуждаться должен сам, а с пастухом превратишься в беспомощного иждивенца? Ну, муфлонируй! Горные бараны спят во тьме ночной.
Какое счастье, что куда ни пойдём — всюду Пастырь! Пойдём в эгоизм — Он там. Пойдём в науку — и там Он! Пойдём в алкоголизм или проститутку к себе приведём — а Он всё равно рядом. Моё счастье, Его горе. Его забота. Его Голгофа, и я её так же не могу разделить или заменить Его на кресте, как Он не может каяться со мной или вместо меня. Зато воскресение у нас — общее!
(По проповеди 2214 в субботу 16.5.2015)