Оглавление

Общество Христа распяло: история всегда личная

Всеобщая декларация прав человека, принятая ООН 10 декабря 1948 года, в самом конце гласила:

«Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».

Всё! Эти слова лишили декларацию смысла. Они допускали «ограничения» во имя «общественного порядка».

ООН посылает людей с оружием и те убивают кого-то?

Во имя «общественного порядка».

Что ж удивительного, что декларацию подписали представители тоталитарных России («СССР») и Китая.

Начали за здравие: достоинство человека «внутреннее», закончили за упокой: «только в обществе».

В английском варианте контраст еще резче, потому что не просто «внутреннее», «inner», а «inherent», «присущее по сути». «Внутреннее» может быть и принесенное снаружи. Хирург скальпель забыл в больном, скальпель стал «внутренним» для больного. Сердце иначе «внутреннее».

Права и достоинство человека не общество вложило в человека. Свободное и полное развитие личности — причина появления и существования общества, не наоборот.

Английский текст, кстати, говорит не «общество» («society»), а «community». По-русски и понятия-то такого, пожалуй, нет. Община, сообщество, — это всё немножечко другое. «Коммуна» — корень тот же, но насколько же другое.

Вот греческий текст, с которого начинается евангелие от Матфея: «Библос генесиос вису». Русский («синодальный») перевод: «Родословие Иисуса».

Но «генесиос» — это «происхождение». Родословная это о роде, а происхождение это о личности. Разница как между обществом (которое может быть. Тоталитарным, и бывало, и есть такие нынче) и коммуной, которая тоталитарной не может быть по определению.

Один атеист иронизировал: зачем перечислять предков Иосифа, если в конце выясняется, что Иисус — Сын Божий, а не Иосифа?

Так это к любому человеку относится, любой человек «происходит», любой происхождение есть «исход» — уход от всей вереницы предков, от «общества», от «рода», от «поколения». «Ген» это именно «поколение».

История есть постоянное перетягивание каната между эгоизмами.

Человек хочет продолжиться в потомстве, мечтает о бессмертии в детях, которых воображает своими копиями, клонами. Нет потомства — я исчезну бесследно, ужас. И тот же человек не хочет быть копией своих предков, не хочет быть всего лишь «носителем генов», не хочет даже быть частью «поколения», «общества», «сообщества». Он хочет быть единственным, и он прав: он — единственный, поэтому у него есть достоинство и права. Все его предки — лишь предисловие. Он личность постольку, поскольку перестал «происходить», а совершил «исход» из прошлого, перестал быть послесловием, продолжением, вторым томом или двести двадцать вторым томом истории человечества. Спасся от того, чтобы быть копией, стал оригиналом.

Да, есть «среда» — семья, род, сообщество и т.п. Человек (включая Иисуса) не появляется готовеньким из ниоткуда. Но предоставлять этой «среде» право «ограничивать», до распятия включительно, это как предоставлять родителям право убивать ребенка, если они сочтут, что тот нарушает «общественный порядок» и не выполняет «обязанности» перед родом, поколением, страной, человечеством, ООН.

Нет никакого «общества», «коммьюнити», «рода», есть лишь люди, выступающие как представители этих слов. Иногда самозванцы, иногда имеют полномочия от кого-то еще, но никогда эти полномочия не от «обществе», а лишь от нескольких других людей. Легко делегировать кому-то право наказывать, охранять, карать, но  этот «кто-то» всё равно остается самозванцем и может использовать доверенную ему силу, чтобы уничтожить доверившихся, доверителей, доверчивых.

О себе каждый знает, что личность, что совершил «исход» от ребенка к взрослому, и надо совершить невозможное: признать и за другим, что он личность, не роясь в другом, а просто по умолчанию принимая, что если человек взрослый, совершеннолетний, то всё, личность. Не ребенок, не нелюдь.

История не есть история «человечества», в которой человек лишь часть, так что история отдельного человека вторичная, «микро-история», «биография». История одного-единственного человека и есть единственная полноценная реальная история. Поэтому нельзя угнетать и убивать, никого и никогда. Поэтому «организация» должна быть не «наций», а «личностей», даже если эти личности кому-то не нравятся и для кого-то реально опасны. Безопасные только бритвы бывают.

 

См.: История человечества - Человек - Вера - Христос - Свобода - На первую страницу (указатели).

Внимание: если кликнуть на картинку
в самом верху страницы со словами
«Яков Кротов. Опыты»,
то вы окажетесь в основном оглавлении.